Бальзамический уксус Leonardi
- 22 Мар 2017
- 2374
- 0
- 0
Традиционный бальзамический уксус, называемый черным золотом Модены, до недавнего времени был малоизвестен за пределами Европы. И хотя его капли придавали аристократичной изысканности даже самым обычным блюдам, бальзамик продолжал оставаться любимцем прежде всего итальянской публики, не вписываясь в рамки других кухонь, отличных от cредиземноморской диеты. Однако в последние годы все изменилось коренным образом – и теперь что на Востоке, что на Западе продвинутые гурманы хорошо знают и ценят этот уникальный продукт.
А узнали они о бальзамическом уксусе не только благодаря путешествиям по городам и весям Апеннинского полуострова, но и усилиями так называемых послов бальзамика – людей, которые так любят этот уксус, что готовы неустанно рассказывать о его вкусовых качествах и питательных достоинствах окружающим. Есть такие «супермены от кулинарии» и у отдельных брендов. Так, компанию «Леонарди», производящую бальзамические уксусы в окрестностях Модены последние полтора столетья, представляют несколько амбассадоров – и делают это по-разному, но всегда с большим энтузиазмом. Потому что сам продукт этого достоин.
Франческо Леонарди – главный посол марки собственного имени. В его роду все занимались бальзамическим уксусом, и он, будучи четвертым поколением династии, с детства впитал в себя знания и умения, касающиеся этой экстраординарной кисло-сладкой приправы, созревающей десятилетиями (а иногда и больше века) на темных продуваемых чердачных помещениях. Для завоевания новых каналов сбыта на международных рынках Франческо без устали разъезжает по специализированными выставкам и ярмаркам как в Италии, так и за рубежом: в Объединенных Арабских Эмиратах, Японии, Южной Корее, России, Соединенных Штатах, Германии и т.д. Он научился увлекательно презентовать бальзамики и добавил множество новинок: шоколадные конфеты, варенье, макаронные изделия, бальзамический жемчуг – полноценный гурмэ-арсенал.
Франческо помогают и другие амбассадоры вкуса – его единомышленники и друзья, прекрасно осведомленные о высоком качестве «леонардовских» бальзамиков и поэтому продвигающие их не из корысти и не только дружбы ради, но и по велению сердца. Ведь в итальянском менталитете заложено радушие ко всем приезжающим в эту благословенную страну – а значит, гостям нужно обязательно объяснить, что, где, когда и как стоит продегустировать, чтобы прочувствовать и полюбить подлинную кухню Эмилии-Романьи. А обед или ужин в этом регионе немыслим без бальзамического уксуса так же, как без сыра пармиджано-реджано или пармской ветчины.
Бальзамический уксус Leonardi из Модены
В центре Модены, рядом с Герцогским дворцом, где в настоящее время учатся курсанты военной академии, вот уже много лет работает магазин местных специалитетов, деликатесов и вин Enoteca Ducale. Его владелец Паоло Симонини давно дружит с семейством Леонарди и на протяжении последних тринадцати лет с огромным успехом реализует всю гамму продуктов, выпущенных под этой маркой: от бальзамического уксуса и соуса до рождественского кулича панеттоне. Не зря стены этого заведения украшает диплом почетного звания амбассадора Leonardi!
В соседнем городке Маранелло, знаменитом на весь мир тем, что именно здесь делают культовые болиды «Феррари», находится популярная у местных жителей и туристов пиццерия. А привлекает она своим шеф-поваром – чемпионом мира по приготовлению креативной пиццы Джанни Ди Лелла (да-да, бывают и такие чемпионаты!). Оказывается, экспериментировать с пиццей можно самыми непредсказуемыми способами, удивляя членов жюри то пиццей в форме звезды, то оригинальным наполнением стандартной круглой пиццы. Например, украшая ее бальзамическими жемчужинами Leonardi. Не удивительно поэтому, что Джанни тоже является послом бренда Leonardi.
Роберто Маккьони, шеф-повар и хозяин ресторана La Paggeria, что расположен в городе Сассуоло в живописном здании 16 века, одним из незаменимых ингредиентов своих блюд на основе старинных рецептов называет бальзамический уксус Leonardi. На его кухне используются исключительно продукты местного производства, еще лучше – если сделанные вручную, ведь происхождение того или иного продукта важно как с патриотической, так и с нутриционистской точек зрения. В этом ресторане бальзамики Leonardi заканчиваются молниеносно – ими приправляются закуски, первые и вторые блюда, десерты – весь спектр разнообразной моденской кухни. Хорошо, что за новой порцией бальзамических уксусов не надо далеко ехать. Роберто признается, что горд угощать этим нишевым продуктом своих клиентов – и тем, что он тоже считается амбассадором бренда в кулинарном мире.
Послами марки Leonardi становимся все мы, когда не просто покупаем и пробуем бальзамический уксус, но и узнаем о его особенностях, о том, как и с чем лучше его сочетать, о том, как много труда стоит за его созданием. Когда мы начинаем готовить по итальянским рецептам или изобретаем собственные. Когда мы приобщаем родных и близких к этому продукту – лишь тем, что приглашаем их в гости и ставим бутылочку бальзамика на накрытый стол.