Нужен ли сертификат соответствия на кофе
- 26 Июл 2021
- 1082
- 0
- 0
Без этого документа его продажа запрещена законодательством.
Если предприниматели, которые занимаются поставками кофе, нарушат это требование, они несут административную ответственность. Сертификат соответствия можно получить по инициативе производителя или поставщика. Его оформляют в одной из систем добровольной сертификации, зарегистрированных в Росстандарте.
Получить бесплатную консультацию и помощь в оформлении любой документации можно на портале https://1okno.com/articles/sertifikaciya-kofe
Порядок оформления декларации и сертификата на кофе
Подтверждение качественных показателей кофе и его безопасности для потребителя проводится в соответствии с положениями следующих ТР ТС:
- 021/2011 – качество пищевых продуктов и их безопасности на всех стадиях производственного цикла;
- 022/2011 – требования к маркировке продуктов питания;
- 029/2011 – качество пищевых добавок, которые применяются для изготовления продовольственных товаров.
Для декларирования предприниматель подготавливает доказательственную базу – протоколы испытаний и акты проверки производственных условий, если продукт выпускается серийно. Для этого проводятся исследования кофе в лаборатории, результаты которых отражаются в протоколе. Эти данные служат основанием для принятия и регистрации декларации. При этом заявитель не только организовывает проведение испытаний и производственного контроля, но и несет ответственность за достоверность их результатов.
Если необходимо подтвердить качество разных видов кофе, например, черного и зеленого, понадобится два разрешительных документа. Обязательным требованием ТР ТС № 021/2011 является внедрение на производстве стандарта ХАССП. Это дает возможность непрерывного контроля качества продукции на всех этапах ее создания, а также сокращения показателей производственного брака.
При налаживании производства в России изготовители руководствуются профильными стандартами. Если продукт производится не по ГОСТу, необходимо разработать технические условия (ТУ). Процесс разработки можно организовать силами сотрудников предприятия или обратиться за помощью к экспертам.
Без ГОСТа или ТУ проведение оценочных мероприятий невозможно. Также эти нормативные документы нужны для оформления добровольного сертификата. Эта процедура предусматривает проведение лабораторных испытаний. Во время них фактические характеристики товара сравниваются не с нормативами тех. регламентов, а с положениями ГОСТа или ТУ.
Добровольная сертификация дает возможность выделить продукт на фоне изделий конкурентов, увеличить спрос на него, укрепить доверие потребителя. Документ, выданный по результатам процедур, действует в течение одного-трех лет в пределах России.
Декларация действует в течение одного-пяти лет на территории стран ЕАЭС. Такие сроки установлены для серийно выпускаемой продукции. Максимальный период действия возможен, если на предприятии действует СМК ИСО 9001. Для поставок партии период действия равен сроку годности продукта.
Перечень необходимой документации
При обращении за помощью в сертификационный центр предприниматель должен предоставить:
- заявку, в которой указывается подробная информация о продукции с кодами ОКПД 2 и ТН ВЭД, с описанием характеристик и состава;
- устав, регистрационную документацию, выписку из ЕГР;
- производители должны предоставить действующий ГОСТ или ТУ, договор аренды используемых площадей (подтверждение права собственности);
- импортеры предоставляют контракт на поставку с сопроводительной документацией;
- доказательственные материалы (акты и протоколы).
Если заявитель не проводил испытания продукции, он подготавливает образцы. На основании проведенных проверок, данные которых отражены в протоколах и актах, экспертная комиссия принимает решение о возможности регистрации декларации или выдачи сертификата.
Оформленная документация проходит регистрацию в соответствующих реестрах, что подтверждает ее действительность. Сертификат регистрируется в реестре системы добровольной сертификации. Декларацию регистрирует заявитель сам в реестре ФСА, с использованием электронной подписи. Для ее получения можно обратиться в сертификационный центр. Также эксперты окажут помощь в присвоении штрих-кодов на товары, если предприниматель планирует размещать их на реализацию в крупные торговые сети.